Главная » Полезные статьи » Оформление собственности на квартиры » Регистрация права собственности на квартиру

Регистрация права собственности на квартиру

При смене собственника недвижимого имущества обязательной является регистрация возникшего у него права в Едином государственном реестре прав (ЕГРП), ответственность за ведение которого возложена в настоящее время на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии . Это касается, как жилых, так и нежилых объектов.

Полномочия собственника, предполагающие возможность полностью распоряжаться квартирой – продавать, дарить, завещать, возникают после их государственной регистрации. Лишение права собственности возможно только в судебном порядке, если суд установит, что такое право возникло с нарушением закона.

Таким образом, при заключении договоров купли-продажи квартиры, дарения или обмена, при оформлении права наследования, при приватизации или расприватизации, при получении документов на квартиры в новостройках обязательным этапом юридической процедуры является государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество.

Порядок регистрации права собственности на недвижимость регулируется в России двумя основными нормативными актами – Гражданским кодексом и Федеральным законом ««О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Закон устанавливает следующий порядок регистрации. Сначала предусмотренный законодательством пакет документов направляется на экспертизу в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии , которая обязана убедиться в соответствии предоставленных сведений уже зарегистрированным правам, а также проверить законность основания для изменения субъекта права собственности. После проведения такой экспертизы в ЕГРП вносятся необходимые изменения, на основании которых и оформляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (квартиру).

В перечень предоставляемых в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии документов входят следующие:
- выписка из Бюро технической инвентаризацией с планом квартиры;
- квитанция об оплате госпошлины;
- договор купли-продажи, дарения или иной правоустанавливающий документ;
- оформленное у нотариуса согласие супруга;
- некоторые иные документы в зависимости от специфики сделки и правового положения её сторон.


В качестве дополнительных документов, например, может потребоваться разрешение органов опеки, если осуществляется переход права собственности на квартиру, в которой зарегистрирован несовершеннолетний.

В случае соответствия предоставленных документов требованиям законодательства и достоверности содержащихся в них сведений, Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии обязана выдать на руки новому собственнику подтверждающие его право документы через двенадцать дней. Причинами отказа в государственной регистрации права собственности на квартиру могут стать недостоверные данные в документах или ненадлежащее их оформление, а также сомнения в их подлинности. Невозможна регистрация сделки по переходу права собственности на недвижимое имущество, которое находится в залоге, под арестом или под иными ограничениями или обременениями.

Таким образом, несмотря на кажущуюся простоту, при регистрации права собственности на квартиру могут возникнуть определенные сложности в сборе и оформлении документов, которые способны затянуть процедуру на много месяцев. Именно поэтому лучше всего поручить это профессионалам, которые проведут сделку быстро и без ошибок. 

телефон   

      8 (926) 387-19-71